![]() |
|
Выбираем снегоход
На рыбалку, на охоту, да и просто на выходные в пригород отправляться на автомобиле не всегда уместно и удобно. Поэтому многие с радостью встают на лыжи, а кто-то даже в уикенд не может забыть о дарах цивилизации и садится на снегоход. Именно об этих железных покорителях сугробов мы и расскажем.

Кто-то берет снегоходы для того, чтобы просто покататься на даче, кто-то целенаправленно покупает "мотосани" для охоты или рыбалки. Можно кататься, можно путешествовать (для этого нужен уже другой снегоход), а можно использовать этот транспорт для экстрима (например, попрыгать с трамплина и передвигаться на очень высоких скоростях). По цели использования снегоходы можно разделить на несколько подгрупп: туристические (специально подготовленные для активного отдыха), короткобазные (одноместные снегоходы для экстремальной езды и спорта), утилитарные (для охоты, рыбалки и работы). Рабочие снегоходы для любителей порыбачить или поохотиться обладают повышенной проходимостью. Для них обязательна широкая гусеница и наличие пониженных передач (для того, чтобы тащить сани).
Есть снегоходы с двухтактными двигателями (это означает большой расход масла и бензина. Цена от $4.5 до $12 тыс.) и с четырехтактными двигателями, как у автомобиля (более экологичные, достаточно тяжелые – весят под 400 кг. Цена выходит за пределы $13 тыс.). Универсальным можно назвать туристический снегоход. Здесь широкий выбор по ценовой политике и по мощности двигателя. На такой машине можно путешествовать вдвоем, выполнять элементарные прыжки с трамплинов или просто погонять по загородным просторам. Скорость снегохода, как и у любого автомобиля, зависит от объема двигателя. У туристических машин множество функций: в них учитывается обязательный подогрев передних и задних ручек, большой ход подвески обеспечивает мягкость и комфорт движения. На современных снегоходах устанавливаются очень мягкие сидения с подогревом. Создается ощущение, что едешь в теплом домашнем кресле. Обязательно наличие защиты для рук (от веток) и удобные ступеньки для пассажира. Здесь все продумано для удобства.
Самым экономичным и долговечным является снегоход с четырехтактным двигателем. Эта экологически чистая машина расходует очень мало топлива. Ее моторесурс на порядок выше, чем у снегохода с двухтактным двигателем. Правда и цена такого транспорта довольно высокая. Из-за тяжести (400 кг) охотники отказываются от этого снегохода, ведь если такой гигант "закопается" в снег, даже вдвоем вытащить его будет практически невозможно. Ведущими фирмами-производителями снегоходов являются Bombardier, Yamaha, Arctic Сat и Рolaris. Bombardier – самая разрекламированная марка на современном рынке снегоходов. Вообще, эта фирма занимается самолетами и паровозами, лишь три процента от всего производства составляет выпуск мотоциклов, квадроциклов и снегоходов. Yamaha тоже довольно раскрученный бренд, занимающийся выпуском мотоциклов, моторных лодок, снегоходов и т.д. Polaris, как и Arctic Cat, являются ведущими фирмами-производителями квадроциклов. Интересно, что обе эти американские фирмы занимаются изготовлением космического оборудования.
Как и любому другому виду транспорта, снегоходу необходимо правильное обслуживание. Основные беды снегоходов – невнимательность их пользователей. "Убить" такую машину очень сложно. Так как рама полностью алюминиевая, она не гниет. Для того, чтобы "железный барс" работал долго и исправно, необходимо хотя бы раз в сезон проходить техническое обслуживание. Понятно, что в процессе ТО выявляются какие-нибудь нарушения, но это мелочи. Другое дело, когда вы забываете о снегоходе и через четыре-пять лет обнаруживаете серьезную поломку, устранение которой может обойтись вам в почти полснегохода, а то и дороже Приятно то, что не существует проблем с запчастями, можно заказать и купить всё. Понятно, что снегоход приобретается для отдыха и ковыряться под капотом не надо. Необходимо лишь своевременно проходить технический осмотр. Если вы услышали непривычные звуки в двигателе, нужно лишь обратиться в сервис, где опытные специалисты проверят машину.
Важным моментом является подготовка снегохода к заслуженному "отдыху". Перед летним хранением необходимо совершить консервацию машины. Сюда входит множество пунктов: консервация двигателя, смена масла, набивка подвески, ослабление гусеницы. Теоретически такую подготовку можно сделать самостоятельно, но чтобы провести все качественно, лучше обратиться к специалистам. То же касается расконсервации, которую необходимо произвести перед снежным сезоном. Хранить снегоход можно не только в гараже, но и на улице (ведь после того, как вы его законсервировали, ему уже ничего не грозит). Вот такая непривередливая техника.
Стоить отметить еще один момент – самостоятельное периодическое обслуживание снегохода. Фирмы-производители указывают в инструкции по эксплуатации масло, которым предпочтительно "поить" машину. Заводы испытывают двигатели на конкретном масле, которое и советуют покупать. Поэтому не стоит приобретать жидкость за восемьсот рублей, если машине подходит масло за тысячу. И конечно, необходимо запастись качественным бензином. Итак, нельзя экономить на масле, бензине и сервисе, ведь снегоход стоит около десяти тысяч долларов и урезать его потребности на сотню у.е. было бы глупо.
У каждого снегохода есть свои особенности в эксплуатации. У каждой езды есть своя "азбука". Именно поэтому, приобретая снегоход, необходимо внимательно ознакомиться с правилами использования машины (как поворачивать, как ехать в горку и с горки и т. д.). Следуйте этим советам, и тогда ваш зимний друг очень долго будет работать как новенький.
Владлена Романова
Информация предоставлена универмагом "Спорт"
Фото Андрея Чепакина