Горнолыжная база в Воронеже и ГЛК Костенки
8-929-0095196
Администрация сайта
Спортивноразвлекательный комплекс «Эволюция Костенки»
8-951-5484477
По всем вопросам

Все о джиббинге (Jibbing)

 

Как начать джибить | Азбука джиба

Джиббинг - что это?

Если вы думаете, что техничное катание на сноуборде ограничивается только вылетами с трамплинов, прыжками на буграх и с карнизах, то вы далеко ошибаетесь!

Сноубордисты добрались и до перил, а если говорить точнее, это были скейтеры которые меняют зимой скейт на сноуборд, так вот и решили, а почему бы не попробовать на сноуборде проехать по рейлу, ведь сноуборд - это почти тот же скейт, только без траков и колес!

Как мы сейчас видим, у них это неплохо получилось: сегодня ежегодно проводятся соревнования в различных странах с большими призовыми фондами, где и собирают множественную аудиторию, т.к. это достаточно сложно и чудовищно красиво!

Это направление активно начало набирать популярность и развиваться в США - на родине сноуборда, в середине 80-х годах.
В России джиббинг (jibbing) появился примерно в "94 году, а поднимался он на высокий уровень благодаря таким райдерам как: Дмитрий Фесенко, Максим Халин, Константин Кокорев, Евгений Конышев, Максим Ганкин и др.

В Казахстане эта дисциплина только начинает развиваться (впрочем как и другие сноуборд дисциплины:), но кто знает, возможно уже в ближайшем будущем мы сможем догнать уровень Российских джиббиров и составить им достойную конкуренцию=)

Если вы видели как быстро портятся и ломаются доски, после катания по перилам и граням, но всё равно сильно хотите заняться джиббингом, я расскажу вам об основных моментах...

ДОСКА:

Вы наверное подумаете, что для занятия джиббингом подойдет любая доска, отчасти это так, но тем не менее лучше взять специальную доску для этого вида катания. Во-первых прослужит дольше, да и научитесь быстрей! Невольно появляется вопрос, а чем же она отличается?

Начнем с ростовки. Я бы посоветовал вам чтобы длина вашей доски (после того, как вы поставите её перед собой), не была выше вашего подбородка, но и не находилась ниже уровня ваших плечь. Спросите почему такая короткая? А для того чтобы контролировать доску и запрыгивать на перила было легче.

Доска должна быть средней жесткости. Как это узнать? Необходимо поставить доску под углом 45 градусов и продавить её по середине, проделав это несколько раз, с разными досками вы сможете определить уровень жесткости, но для джиббовой доски необходимо чтобы перед (нос или nose) и зад (хвости или tail) доски были помягче, для того чтобы легче выполнять некоторые трюки.

Доски для джиббинга делаются шире чем остальные (опять же, всё познаётся в сравнении), для того что бы легче было балансировать по узким рейлам.

У каждого именитого брэнда, производителя сноубордов, есть специальные джиббовые модели, ну или по крайней мерее предназначенные для катания в парках. А как известно не один хороший сноупарк не обходится без рэйлов...

Вечной проблемой джиббира является проблема быстрого износа скользяка и частые поломки канта, он либо выдирается, либо мнётся вместе с пластиком...

Но в то же время нельзя сказать, что эти проблемы нерешаемы: производители досок тоже не стоят на месте и вводят новшества; например, альтернатива стандартному канту и скользяку - так называемые Slick-доски...

Обычно в скоростных дисциплинах, будь то параллельный слалом или boardercross, канты натачивают для того чтобы спортсмен лучше держал трассу и мог входить на большой скорости в повороты, джибберам же это не нужно! Если доска не сликовая, они специально стачивают канты, округляя его обыкновенным напильником:) Это делается для того, чтобы не цепляться кантом за неровности поверхностей по которым нужно слайдить... и в следствии этого не падать!

Ну вот, пожалуй и все, что нужно знать о доске, предназначенной для джиббинга!
Есть конечно еще всякие маленькие нюансы (на которых собственно всё и держиться), но это уже будет лишней информацией для новичка!
На первое время хватит и этих знаний... переваривайте и усваивайте инфу! ;)

МЕСТО:

Джибб не ограничивается перилами, можно скользить практически по любым более или менее подходящим поверхностям, будь то бревна, грани, крыши подходящих строений, трос канатного подъёмника и т.д. Тут всё зависит от безграничной фантазии джиббера!

Но давайте всё же рассмотрим наиболее часто используемую фигуру - Rail (с англ. перилка).

Перилы же бывают разные:
Hand Rail - дословно переводится "перила для рук", по-русски - поручень;
Kink Rail - рейл, переходящий из одной плоскости в другую, например, сначала идёт прямо, затем вниз! Прямо-вниз-прямо - Double Kink Rail, соответственно, если добавлять их дальше получим Triple и тд;
С-Rail, S-Rail и пр. - грубо говоря рэйлы в упрощённом виде соответствующих букв, например S-Rail будет выглядеть в виде змейки;

Джиббинг манит еще и тем что, перила часто встречаются в городе и по этому любителю покатать на них, не обязательно ехать в горы, если зима оказывается щедра снегом, то доску под мышку и вперёд на поиски перил!

На что нужно обратить внимание при поиске? Ну для начала на её высоту, сразу кидаться новичку на высокий Rail не стоит падать больно, да и баланс ловить трудней.

Затем на место для разгона, его должно быть достаточно для того, чтобы набрать необходимую скорость для прыжка и можно было проехать по всей длине периллы.

Приземление должно быть чистым, т.е. не должно быть ни каких преград в которые можно было бы врезаться или стукнутся головой, ну и достаточного места для торможения! Хотя это кому как:)

ПЛЮС:

Для запрыгивания на перилку подошёл бы небольшой трамплин, нарыть который поможет сноуборд, используемый в качестве лопаты:)

Если перед окучиваемой перилой или гранью есть горка с которой можно набрать скорость для прыжка, то хорошо, ну а вообще принято расталкивать за руки, в этом вам помогут ваши друзья любители джибба (в буржуйских видео бывало видел как разгон набирали с горки специально построенной райдерами для этих целей:)

Перед скольжением грань или рейл желательно конечно чем нибудь смазать... хорошо в этом деле Вам подойдёт парафин, им можно будет натереть грань для лучшего скольжения, ну и скользяк целее будет. Вместо парафина можно свечку, или на крайняк мыло:)

ТРЮКИ:

Трюков огромное множество, благодаря разным по конструкции перилам, заходам и сходом с соответствующих... Границ - нет, ну и для начала пара слов о некоторых простых...

Backside Boardslide

Как и во вращение на трамплине, в джиббинге тоже есть трюки выполняемые во Frontside и Backside стороны.
Для выполнения трюка BS Boardslide, вам необходимо при запрыгивании на перила развернуть доску на 90 градусов и слайдить лицом вперед...
Рассчитайте так, чтобы труба оказалась по середине между вашим ногами и слайдя вниз труба должна оставаться по середине вашей доски. При сходе вам необходимо снова развернуть доску на 90 градусов, трюк выполнен!

Frontside 50-50

Этот трюк выполнить будет сложней по перилкам, но легче по граням!
Подъезжаем к перилам делаем Ollie, в отличии от BS Boardslide"а, доску не надо разворачивать на 90 градусов, мы просто запрыгиваем на трубу и съезжаем вниз, как на фотографии:)

Совершенствоваться в джиббинге можно до бесконечности благодаря разнице в градусе перил, их протяжённости и перепадам - от горизонтального к наклону и обратно...

Главной бедой для начинающего джиббира будет чувство жалости. Чувство жалости к доске: железо рейлов, камень граней, "сходы" по ступенькам и иногда райд по земле без снега...

Но, что поделаешь - такова она, жизнь джиббира...

Как начать джибить?

Джиббинг - стал на сегодняшний день одним из самых зрелищных видов сноуборд-фристайла. И, понятное дело, что многие новички насмотревших новых сноуборд-фильмов, или, увидев как какой-нибудь мастер "отжигает" на перилах, тоже хотят также неслабо "рубиться" на перилах, лавочках, слайд-боксах и "радугах". Данная статья не предназначена для тех, кто "хочет сделать типа бэксайд 450 на стритовый кинк через 15 ступеней", данный материал в первую очередь будет полезен тем, кто хочет попробовать джиббинг, и пытается разобраться - как и с чего начать, а также, я думаю, что мой материал, поможет разобраться в некоторых непонятных для новичка терминах.

Итак, с чего начать? Глаза горят, полчаса назад был просмотрен какой-нибудь новый буржуйский сноуборд-фильм, в котором неслабые финские парни, рвали на часть "безумный кинк", и конечно же тебе тоже хочется найти мега-спот и поразить всех своих друзей чумовейшим трюком ... вот здесь стоп !!! Не стоит поражать всех окружающих своей "грандиозной" уборкой, ну во-первых потому, что у более опытных джибберов она ассоциируется со своими уборками, и поэтому восхищения в их глазах ты не увидишь, а во-вторых весь твой первый опыт в джиббинге может оказаться и последним !!! Запомни !!! Чтобы вырасти в стильного и техничного джиббера, тебе надо много и упорно тренироваться, "оттачивать" трюки, и при этом не забывать про стиль, т.к. стиль - главное составляющее в джиббинге. Также хочется напомнить, что тебе неплохо бы, научиться уверенно кататься на сноуборде, и хорошо чувствовать его.

Так с чего же начать? - Начни с олли, т.к. многие трюки в джиббинге (тем более в стрит-джиббинге) выполняются с его помощью. Олли позволит тебе более уверенно заходить на многие трюки, начиная с 50/50 и заканчивая, каким-нибудь CAB270 to FS BOARDSLIDE. Потренируй олли с небольших кочек. И помни, ты должен делать его легко и не напряжно ... Ну что напрыгался? Тогда давай продолжать. Какой первый джиб-трюк учаться делать начинающие джибберы - ну конечно же 50/50 !!!

50/50 Для обучения данного трюка подойдёт любой предмет, типа невысокой ровной скамеечки (40-50 см по высоте будет в самый раз для начала, а по ширине нет ограничений, начиная от 30 см и шире), или невысокого ровного слайд-бокса в сноуборд-парке. Сделай небольшой кикер перед скамейкой (только не делай заезд на скамейку) в 20-40 см от неё (помни кикер не должен быть крутой, сделай его более длинным и пологим, чтобы он мягко "выбрасывал", а не бил в ноги при попытке запрыгнуть на скамейку), по высоте кикер должен быть чуть ниже (на пару сантиметров) чем сама скамейка, разгон должен быть не очень крутой (в противном случае тебе сложнее будет контролировать свою скорость). Выбери место разгона и попробуй разогнаться на кикер, если чуствуешь, что скорости не хватает, то затормози перед кикером, и бери разгон чуть выше, ... а если чуствуешь, что скорость великовата, то разгоняйся чуть ниже, или же посмотри откуда разгоняются все. Ну вот, со скоростью разобрались, скамейка стоит ... самое время попробывать первый джиб-трюк. Разгоняйся по прямой, и старайся не рулить на разгоне, на кикер надо заехать на плоской доске (или можно совсем немного загрузить передний кант), ноги должны быть полусогнуты и ненапряжённые, и когда нос доски будет "выходить" с кикера, мягко оттолкнись с хвостика, сделав олли, это позволить тебе спокойно пролететь разрыв кикер-скамейка и оказаться над скамейкой. Внимание !!! Если олли сделано правильно, то первым скамейки коснётся нос доски, а потом мягко и вся остальная часть доски. Тебе остаётся просто проскользить ровно вдоль скамейки (не забудь про руки, они не должны висеть как плети, они должны придавать завершённость трюку, и помогать тебе держать равновесие) и когда скамейка будет заканчиваться, опять сделай небольшое олли и мягко приземляйся за скамейкой. Твой первый джиб-трюк сделан ... И вот тут многие новички спрашивают - "А на кой чёрт мне делать олли на заходе и сходе, если можно обойтись простым заездом на скамейку?" ... а вот для чего - В ДЖИББИНГЕ, КАК Я УЖЕ ГОВОРИЛ, ОЧЕНЬ ВАЖЕН СТИЛЬ, и если сразу не приучить себя технично и стильно выполнять трюки, то потом ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО БУДЕТ ОТУЧИТЬСЯ ОТ "КВАДРАТНОГО" АНТИ-СТИЛЯ !!! И потом, если ты приучишься делать 50/50 с заходом с олли, то потом на базе этого трюка, тебе будет достаточно легко сделать более сложный и стильный трюк - NOSEPRESS (выполняется также как и 50/50, только вес тела больше переносится на переднюю ногу и скольжение происходит на носе доски, а хвост доски приподнят) ... "Окей" - скажешь ты - "а если я уже нормально делаю 50/50, то что мне дальше попробывать", на что я отвечу - "попробуй NOSEPRESS на той же лавке, тем более что техника выполнения тебе уже знакома ... или BOARDSLIDE ..."

Вот мы добрались, и до бордслайда - как правило, второго базового трюка в джиббинге !!! Внимание !!! Хотелось бы заметить, что почти все трюки в джиббинге базируются либо на 50/50, либо на BOARSLIDE - и если ты научишься уверенно делать оба этих трюка, то дальнейший твой прогресс пойдёт семимильными шагами

boardslide Учить бордслайд, лучше не на деревянной лавке (так как есть возможность "поймать канта"), а на слайд-боксе или невысокой периле. Опять же, заходить поначалу надо с кикера, чтобы не думать - "как же на эту перилу запрыгнуть", а сосредоточиться на том как правильнее и стильнее сделать трюк (это потом когда ты станешь настоящей "рейл-машиной", то на стритовые перила, ты уже сможешь заходить со своего мега-олли ). Заходить на бордслайд можно по-разному !!! Вариант первый, когда ты "заходишь" на перилу или слайд-бокс "прям влоб" удобный вариант для сноуборд-парка, когда кикер стоит перед джиб-фигурой и позволяет "зайти" на неё прямо, заезд происходит на плоской доске. Вариант второй, когда джиб-фигура, при подъезде к ней располагается со сороны заднего канта, и при "заходе" через перилу переносится нос доски (трюк называется BOARDSLIDE) - этот вариант в основном используется в стрит-джиббинге, и позволяет делать очень стильные бордслайды. Заезд происходит на заднем канте с небольшой дуги. Вариант третий, когда джиб-фигура, при подъезде к ней располагается со стороны переднего канта, и при заходе через перилу переносится хвост доски (трюк называется LIPSLIDE) - ещё один вариант для стрит-джиббинга. Заезд происходит на переднем канте с небольшой дуги. Выбирай тот вариант, который тебе наиболее симпатичен и удобен ... Я бы порекомендовал, сразу присмотреться ко второму варианту, так как он позволит тебе в дальнейшем спокойно попробывать себя в стрите без "переучки", т.е. сразу вырабатывается стритовая техника катания. Итак, приступим к выполнению бордслайда.

Про подбор скорости я тебе повторять опять не буду (смотри описание про 50/50), расскажу лучше про нюанс бордслайда - очень важно при изучении данного трюка, правильно держать тело - НЕ НУЖНО ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДАННОГО ТРЮКА ВЫТЯГИВАТЬ ОБЕ РУКИ ВПЕРЁД - ПЕРЕДНЯЯ РУКА ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ ДОЛЖНА ПРИ СКОЛЬЖЕНИИ БЫТЬ ВПЕРЕДИ, А ЗАДНЯЯ ПОЗАДИ, т.е. при скольжении разворачивать надо только бёдра, а тело и плечи разворачивать не стоит !!! Усвоил ?! - тогда поехали ... Разгоняйся, на полурасслабленных ногах, вот и кикер, как только доска начала выходить с него, мягко отталкивайся с хвостика, и подтянув ноги, "заходи" на джиб-фигуру, разворачивай доску (за счёт движения бёдер) поперёк хода движения, как только перила оказалась посередине, мягко касайся её доской (не стоит "жёстко в удар" заходить на перилу, т.к. это говорит, что ты заходишь на жёстких ногах, и тебе реально сложно будет удержаться на периле). Ноги должны быть полурасслаблены, чтобы ты смог немного самортизировать удар и почувствовать полный контроль. Если перила имеет наклон, то подайся телом чуть вперёд, чтобы не завалиться назад и "не приложиться копчиком". Ну что ж всё идёт олично - скользим тело идёт почти вдоль перилы, центр тяжести ровно над перилой, руки приподняты и позволяют держать равновесие, ноги полусогнуты - всё по стилю, как с обложки! Круто конечно, ... но пора сходить, так как перила заканчивается Мягко отталкивайся от перилы и, развернув доску обратно, приземляйся опять в свою стойку. Дальше, коснувшись снега, аккуратненько выкатывайся на мягких ногах. Внимание !!! Если у тебя не получается сходить обратно в свою стойку, то это говорит о том, что ты невнимательно прочитал про нюанс бордслайда !!! Так как если ты разворачиваешь на периле не только бёдра и ноги, а всё тело поперёк движения, то ОЧЕНЬ сложно потом на сходе обратно "скрутиться" и как правило такие райдеры так и приземляются после трюка - с доской поперёк склона !!! ... Вот такие расклады. Дерзай И приучайся сразу делать всё стильно, даже если это не самый сложный трюк, потому что - лучше сделать один стильный трюк, чем дюжину кривых !!!

Азбука джиба

Очень часто выходят недоразумения с названиями трюков. Многие до сих пор называют frontside boardslide backside"ом, только потому, что райдер едет спиной вперед...

Должен быть какой-то стандарт, чтобы не было подмены понятий. Предлагаем версию названий, которой придерживаются все ведущие сноу-журналы включая TWS и Onboard.

Общие моменты: Во всех трюках выделяются 2 варианта исполнения в зависимости от того, как подъезжаешь к трубе: лицом/передним кантом (frontside, фронсайд, далее фс) или спиной/задним кантом (backside, бексайд, далее бс). При необходимости будут даваться некоторые пояснения касательно положения доски на трубе.

Базовые трюки
50-50 (фифти-фифти) - рейл касается всей поверхности доски, доска параллельна направлению движения. Фс/бс определяется только тем, с какой стороны подъезжать к трубе
Boardslide (бордслайд) - рейл между креплений, доска перпендикулярна направлению движения. Сначала переносишь нос доски над трубой. Фс - скользишь задним кантом вперед, бс - скользишь передним кантом вперед
Lipslide (липслайд) - рейл между креплений, доска перпендикулярна направлению движения. Сначала переносишь хвост доски над трубой. Фс - скользишь передним кантом вперед, бс - скользишь задним кантом вперед

"Носовые" трюки
Noseslide (ноузслайд) - рейл примерно под передним креплением, доска перпендикулярна направлению движения. Переносишь нос доски над трубой. Фс/бс - см. бордслайд
Noseblunt (ноузблант) - рейл примерно под передним креплением, доска перпендикулярна направлению движения. Основное отличие от ноузслайда в том, что переносить через трубу надо не нос доски, а все кроме носа. Также, в отличие от ноузслайда, при фс-скольжении впереди будет передний кант, а при бс - задний. Название трюка заимствованно из скейтбордической терминологии.
Nosepress (ноузпресс) - рейл примерно под передним креплением, а положения доски может быть два: "Прямой" ноузпресс (аналог скейтового nose grind): доска параллельна направлению движения, фс/бс определяется как на фифти-фифти; "Косой" ноузпресс (аналог скейтового crooked): доска обрузует с трубой угол порядка 30 градусов, фс/бс определяется как на фифти-фифти.

"Хвостовые" трюки
Tailslide (тейлслайд) - рейл примерно под задним креплением, доска перпендикулярна направлению движения. Переносишь хвост доски над трубой. Фс/бс - см. липслайд
Bluntslide (блантслайд или просто блант) - рейл примерно под задним креплением, доска перпендикулярна направлению движения. Основное отличие от тейлслайда в том, что переносить через трубу надо не хвост доски, а все кроме хвоста. Также, в отличие от тейлслайда, при фс скольжении впереди будет задний кант, а при бс - передний. Название трюка также заимствованно из скейтбордической терминологии.
Tailpress (тейлпресс) - рейл примерно под задним креплением, а положения доски может быть два:
5-0 (файв-оу) или "прямой" тейлпресс: доска параллельна направлению движения, фс/бс как на фифти-фифти. "Косой" тейлпресс (аналог скейтового salad grind): доска обрузует с трубой угол порядка 30 градусов, фс/бс как на фифти-фифти.
Feeble (фибл) - рейл примерно под задним креплением, нос смещен вбок, при этом он ниже тейла. Передняя нога выпрямлена.


Сход и заход на трюк:

При подъезде не в своей стойке к названию трюка в начале прибавляется слово switch (свич) или sw (сокр. от switch). А при сходе не в свою стойку в конце прибавляется to fakie (ту феки) или fakie out (феки аут).

При вращениях перед трюком общее название строится из названия вращения (например фс 360, бс 270) и названия самого скольжения. Примеры: фс 270 бордслайд, 180 свич фифти-фифти. После появления видео Shakedown стало понятно, что есть деление на бордслайды/липслайды при вращениях перед трюком. Название определяется тем, какую часть доски переносишь над рейлом сначала (если нос - то бордслайд, если хвост - то липслайд). Между названием крутки и названием трюка можно вставить to (ту): бс 270 ту бордслайд, фс 180 свич тейлпресс.

Иногда для обозначения switch frontside-вращения на 270 градусов при заходе на трюк используется термин cab 270 (кеб).

Порядок слов при именовании трюка очень важен. В качестве примера можно привести 2 совершенно разных трюка: 180 switch tailpress и switch 180 tailpress. В первом случае ты подъезжаешь к рейлу в своей стойке, в прыжке разворачиваешься на 180 градусов и делаешь switch tailpress (твое положение на трубе будет таким, как если бы ты был гуфи, а не регуляром (и наоборот) и делал обычный tailpress). Во втором случае ты подъезжаешь к рейлу не в своей стойке, делаешь 180 и после этого делаешь обычный tailpress.

При вращениях после трюка к названию добавляется спец. слово out (аут) или off (офф). Примеры: бордслайд 270 офф, 50-50 180 аут. С некоторых трюков (таких как fs boardslide, bs lipslide и т.п.) можно сходить с вращением на 270 градусов в сторону, противоположную стороне, в которую ты вращался при заходе на трюк. Тогда в конце прибавляется to pretzel out (ту притцел аут) или to forward (ту форвард). Пример: фс 270 бордслайд ту форвард, фс 270 липслайд ту притцел аут. Кроме вращений на сходе могут выполняться "извращения". Пример: 50-50 бекфлип аут.

При заезде/запрыгивании на рейл посередине (нет возможности подъехать иначе (трапеция, радуга, etc), или если другие варианты заезда не такие удобные) трюк называется так, чтобы выбранное название соответствовало терминологии, использующейся при обычном подъезде (сбоку). При этом чаще используется слово "бордслайд", а не "липслайд". Пример: подъезжаешь к трапеции, на первой секции делаешь 50-50, а на средней разворачиваешь доску на 90 градусов так, чтобы ехать спиной вперед, рейл между креплений - фс бордслайд.


Рейлы
Kink (кинк, реже кент) - один(!) изгиб рейла. То есть, если рейл сначала плоский, потом наклонный, а потом опять плоский, то он называется двухкинковым. В нижеследующих определениях термин "плоский рейл" означает, что рейл параллелен земле.
Down-flat [kink] rail (даун-флет кинк рейл) - первая часть рейла плоская, а вторая наклонная.
Double down [kink] rail (дабл даун кинк рейл) - есть 2 варианта: даун-флет-даун (наклонный-плоский-наклонный) и флет-даун-флет (плоский-наклонный-плоский).
Аналогично определяются более "злые" многокинковые рейлы.
Rainbow (рейнбоу, радуга) - полукруглый рейл, сбоку напоминающий радугу.
C-rail (си-рейл) - плоский полукруглый рейл, по форме напоминающий букву "С".
S-rail (эс-рейл) - плоский рейл, по форме напоминающий букву "S".
A-rail (а-рэйл, трапеция) - рейл, сбоку напоминающий трапецию: обычно состоит из 3 секций: заезд, плоская часть и съезд.
Box (бокс) - 2 рейла на небольшом расстоянии (порядка 20см), между которыми лежит фанерное перекрытие. Преимущество перед обычными рейлами в том, что легче держать баланс.
C-Box (си-бокс, вираж-бокс) - аналог c-rail"a, с поправкой на то, что это - бокс. Т.е. два c-rail"a, между которыми лежит фанерное перекрытие.

Прочая экзотика типа S-Box"ов не рассматривается ввиду оч малой распространенности.

Сокращения
Часто при названии трюков (особенно в журналах) используются следующие сокращения: back (бек) вместо backside, front (фронт) вместо frontside, а также lip (лип) вместо lipslide и board (борд) вместо boardslide (пример: front board, switch back lip).
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Table './kostenski/fusion_vcode' is marked as crashed and should be repaired
Имя:
Проверочный код: Сменить код *

Осталось 200 символов




smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Рейтинги
Вы оценили это как Отлично! [22 03 2013]


Отлично! Отлично! 100% [1 Голос]
Очень хорошо Очень хорошо 0% [Нет голосов]
Хорошо Хорошо 0% [Нет голосов]
Удовлетворительно Удовлетворительно 0% [Нет голосов]
Плохо Плохо 0% [Нет голосов]
Поделись
Статистика

Вэб-камера

Не работает веб-камера?
Звоните по тел. +7 473 257-5769

В галерее
Wallpapers
HD desktop wallpaper 2015
HD desktop wallpaper 2015
Wallpapers
Регби
Регби
Wallpapers
HD desktop wallpaper 2015
HD desktop wallpaper 2015
Wallpapers
Сергей Игнашевич
Сергей Игнашевич
Wallpapers
Women's Soccer Wallpaper 1024x768
Women's Soccer Wallpaper 1024x768
Полезное
Login